|
Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр Тарасовского района "Лесная республика"
Принято на педагогическом совете Утверждено и введено в действие
Протокол №1 от 30.08.2014г приказом №1 от 30.08.2014г с 01.09.2014г
Директор МБОУ ДОД ДООЦ "Лесная
республика"___________ Окопная И Г
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1. Общие положения.
1.1. Совет учреждения (далее -
Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим
в соответствии с уставом МБОУ ДОД ДООЦ «Лесная республика» решение
отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного
учреждения.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом
общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными
локальными нормативными актами учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
1.4. Уставом учреждения предусматривается:
а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;
б) компетенция Совета;
в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных
органов самоуправления учреждения с учетом
вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
2. Структура Совета, порядок его формирования.
2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся;
б) работников учреждения;
в) обучающихся..
В состав Совета также входят: руководитель
учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и
включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность, знания, возможности могут позитивным образом
содействовать функционированию и развитию данного
учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.
2.2. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета;
Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета;
Остальные места в Совете занимают: руководитель
общеобразовательного учреждения, представитель учредителя,
представители обучающихся, кооптированные члены.
2.3. Члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании (в случае, оговоренном в п. 8), при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
2.4. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого
применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
2.7. Члены Совета из числа работников
учреждения избираются на общем собрании работников данного
учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные
предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
2.8. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению
своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от
общей численности членов Совета, определенной уставом
общеобразовательного учреждения.
3. Компетенция Совета
3.1. Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития
учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда его работников;
в) содействие созданию в учреждении
оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания и труда в учреждении, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным
расходованием финансовых средств учреждения.
д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
3.2. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие
функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:
3.3.Согласовывает, по представлению руководителя го учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
3.4.Вносит руководителю учреждения
предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) создания в учреждении необходимых условий
для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
в) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,
д) развития воспитательной работы в общеобразовательном
учреждении.
3.5.Участвует в принятии решения о создании в
учреждении общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет
об их деятельности.
3.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
3.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
3.8.Заслушивает отчет руководителя
учреждения по итогам учебного и финансового года.
3.9.Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета
уставом учреждения.
3.10. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
3.11. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в
устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесение данных
изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части
определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
3.12. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного
учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения
Совета носят рекомендательный характер